Помощь и поддержка родителей в школьные годы ребенка

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Закончился первый, второй год в школе. Ребенок более-менее адаптировался, но это не означает, что проблем больше нет и не будет. Самое сложное возникает как раз в это время.

Первый класс позади. Обычно к этому времени дети уже умеют читать, писать и считать. Все они находятся примерно на одном уровне: и те, кто уже умел делать это до школы, и те, кто научился в первом классе. Тем не менее, некоторые дети не успевают научиться всему тому, что дали им учителя за первый год обучения. И это влияет на их самооценку, а как следствие этого может развиться тревожность, неуверенность. Ребенок сравнивает себя со своими одноклассниками, видит, что его успехи отличаются от успехов других. И делает выводы. Разные. В основном дети считают, что это они не такие, что они хуже, чем кто-то другой. И дальнейшее их поведение зависит от особенностей характера. Одни хотят доказать всем и самому себе, что они не хуже – и начинают прилагать больше усилий, чтобы достичь лучших результатов. Другие наоборот – опускают руки и не напрягаются, ведь они уже и так хуже, зачем стараться и что-то доказывать?

Тут родителям важно не упустить момент, когда еще можно что-то исправить. Ведь если у ребенка пропадет интерес к учебе, то вернуть его назад будет очень и очень сложно. С каждым годом программа обучения будет усложняться, и наверстать упущенное будет практически невозможно.

Нужно объяснить ребенку, что все дети не могут быть одинаковыми, что у кого-то лучше получается с математикой, а кому-то легче даются иностранные языки. И это совсем не означает, что один из детей хуже других. Если в детстве ребенка ни с кем не сравнивали, то возможно, эта ситуация для него будет менее болезненной. Если же ребенок привык, что ему говорят – а тот мальчик лучше тебя катается на велосипеде, например, или смотри, какая воспитанная девочка, — то естественно, ребенок будет чувствовать себя отвергнутым. Любовь родителей должна быть безусловной, а если ребенок живет в постоянном сравнении, то он будет считать, что его не любят, потому что он не такой, он хуже «вон того мальчика или девочки». Чем больше поддержка родителей, чем больше ребенок чувствует их любовь, тем лучше он будет и учиться, и развиваться.

Кроме того, нужно научить ребенка не зависеть от чужих мнений. Это сложно, но зато результат дает замечательный. С детства мы привыкли оглядываться на других – а что скажут, как посмотрят. И это неправильно. Показывать такой пример своим детям тоже не стоит. Они перенимают поведение родителей, часто даже не осознавая значения поступков. А потом точно так же ведут себя сами, от чего и страдают.

Ребенок должен знать, что он – лучший, самый важный и самый любимый для своих родителей, каким бы он ни был. Оценивая какие-либо поступки ребенка, нужно оценивать именно поступки, а не его самого. «Ты поступил нехорошо, я огорчена, но я все равно люблю тебя», — примерно так должна звучать фраза родителей, если ребенок в чем-то провинился.

Насколько бы ни был школьник самостоятельным, ему в любом случае нужна помощь и поддержка родителей.

РЕКОМЕНДУЕМ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Нажмите enter и отправьте комментарий
Пожалуйста введите имя