Согласно новому исследованию, люди, пользующиеся косметикой, покупают эти продукты в первую очередь по эмоциональным причинам. Исследование проводилось на кремах для лица (увлажняющих и питательных, цветных и бесцветных, кремах против морщин) и кремах для тела (подтягивающих и антицеллюлитных). Всё это и многое другое, можно приобрести на сайте hl-labsural.ru магазина профессиональной косметики HolyLand.
Исследование показывает, что как эмоциональный, так и полезный аспекты косметических брендов оказывают значительное влияние на удовлетворённость потребителей, но эмоциональная составляющая оказывает большее влияние.
Профессиональная косметика — психологическое благополучие
Некоторые из основных положительных эмоций, вызываемых косметическими средствами, включают «ощущение благополучия, возникающее в результате устранения или уменьшения чувства беспокойства и вины, что является фактором, оказывающим наибольшее влияние», объясняет автор.
Учёные провели личные опросы 355 женщин в возрасте от 18 до 50 лет, которые были отобраны методом случайной выборки. Им было предложено оценить различные аспекты их восприятия функциональных и эмоциональных факторов используемых ими косметических средств, а также степень их удовлетворённости ими.
Профессиональный бренд повышает удовлетворённость
Результаты показали, что «удовлетворённость потребителей выше, когда косметический бренд помогает усилить положительные эмоции за счёт восприятия «заботы о себе» и устранения чувства беспокойства и вины из-за того, что вы не заботитесь о своей внешности.
Как это ни парадоксально, но для того, чтобы бренд мог обеспечить этот положительный эмоциональный опыт, он должен сначала вызвать у потребителей негативные чувства по отношению к себе, такие как беспокойство и неудовлетворённость своей внешностью.
Эмоциональная потребность привлекать противоположный пол
Наши эмоции часто диктуют наши решения. В нашем покупательском поведении мы принимаем эмоциональные решения и рационально их оправдываем. Эти эмоции частично приобретены, а частично инстинктивны.
Например, одну вещь, которая могла бы объяснить важность, придаваемую бессознательному эмоциональному желанию «быть привлекательным для противоположного пола, быть сексуально привлекательным» и побуждающую людей покупать косметику, можно найти в одной из самых основных программ человеческое существо, объясняемое дарвинистским подходом к влечению, — красивые лица и хорошо сложенные тела являются важными биологическими показателями ценности человека как партнёра.
По словам автора исследования, из изученных эмоциональных компонентов, связанных с брендом, «позитивное чувство, возникающее в результате большего успеха в социальных взаимодействиях», оказывает наибольшее влияние на удовольствие.
С точки зрения полезности исследователи обнаружили, что дизайн бутылок или контейнеров (привлекательный, делающий продукт или торговую марку технически превосходным, исключительным и уникальным) также влияет на решения о покупке.