Неудивительно, что последний фильм о Человеке-пауке, «Человек-паук: Нет пути домой», совершил чудо в прокате, несмотря на бушующую пандемию. Фильмы про супергероев чрезвычайно популярны как у детей, так и у взрослых.
Многие дети очарованы супергероями / героинями, такими как Человек-паук, Супермен, Чудо-женщина, Бэтмен, Капитан Марвел, Железный человек, Халк и The Powerpuff Girls. Они могут захотеть посмотреть фильмы и мультфильмы и одеться как их любимый персонаж во время притворной игры.
Откуда такая популярность?
Какова психология детского интереса к супергероям? Супергеройские фильмы, сериалы, комиксы и видеоигры весёлые и развлекательные. Но есть и другие причины, по которым дети находят их такими привлекательными. Согласно исследованию Киотского университета 2017 года, опубликованному в журнале Nature Human Behavior, дети рождаются с чувством справедливости. Довербальные младенцы в возрасте шести месяцев тянутся к фигурам, которые защищают слабых!
Психологи считают, что причина, по которой супергеройская игра так привлекательна для детей, заключается в том, что представление о том, что они супергерои, позволяет им притворяться, что у них есть уровень власти, контроля и независимости, которого у них нет в мире, управляемом учителями и родителями.
Супергерои являются хорошими образцами для подражания для детей. Дети могут быть мотивированы питаться здоровой пищей, впитывать мужество, чтобы преодолеть проблемы и развить воображение. Супергерои также учат морали, поскольку истории основаны на постоянной битве между добром и злом, где обычно преобладает добро. Есть одно предостережение. Супергеройские темы включают темы насилия, смерти и разрушения.
Другая сторона медали
Однако есть и обратная сторона. Многие дети подхватывают агрессивные темы и с большей вероятностью будут физически и реляционно агрессивными. Супергеройские фильмы и мультфильмы имеют сложные сюжетные линии, которые переплетают насилие и просоциальное поведение. Маленькие дети не обладают когнитивными способностями, чтобы уловить более широкое моральное послание. Кроме того, существует некоторая десенсибилизация, связанная с потреблением насильственных средств массовой информации. Это может привести к отсутствию сочувствия к жертвам насилия на детской площадке или в школе